Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание и территория 

В здании № 1 имеется четыре групповые ячейки, в здании № 2 имеется четыре групповые ячейки состояние и оснащение которых соответствует санитарно–гигиеническим, пожарным требованиям и нормативам. В каждой групповой ячейке имеются отдельные помещения игровой,  умывальной и туалетной комнат в соответствии с нормативом площадей на 1 ребенка. Групповые комнаты оснащены всем необходимым оборудованием, детской мебелью (столы и стулья по количеству детей в группе), кукольная мебель, шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы. Окраска стен – нежная, пастельная, выполненная современными безопасными материалами.

Основные характеристики территории учреждения

Здание № 1 (пер. Спартаковский 3)

 

Наружное освещение поддерживается в отличном состоянии
Проезды, пешеходное движение вокруг здания асфальтовое покрытие, проезд с односторонним кольцевым движением транспорта, имеется разъездная площадка, велостоянка. Проезд совмещен с пешеходным тротуаром, шириной не менее 2,75 м.
Игровые площадки включает: 4 единицы: покрытие — утрамбованный грунт. Площадь игровых площадок  позволяют соблюсти принцип групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии.
Теневые навесы  в наличии 5 навесов
Стационарное игровое оборудование

 

детские площадки включают в себя разнообразное оборудование. Ежегодно дополняется современным игровым оборудованием.
Цветники 10 единиц: ухожены, содержание ежегодно обновляется. Высажено большое количество многолетних растений: пионы, розы, лилейники, бордюрная трава, дельфиниум, хоста. 
Мини-огород в отличном состоянии
Ограждение металлический забор.
Спортивная площадка  1 единица, покрытие почва, состояние отличное. Оборудование — современное.
Площадка ПДД 1 единица, в достаточной мере обеспечивает развитие основ безопасности у дошкольников.

Здание № 2 (пер. Спартаковский 5)

Наружное освещение поддерживается в отличном состоянии
Проезды, пешеходное движение вокруг здания асфальтовое покрытие, проезд с односторонним кольцевым движением транспорта, имеется разъездная площадка, велостоянка. Проезд совмещен с пешеходным тротуаром, шириной не менее 2,75 м.
Игровые площадки включает: 4 единицы: покрытие — утрамбованный грунт. Площадь игровых площадок  позволяют соблюсти принцип групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии.
Теневые навесы  в наличии 4 
Стационарное игровое оборудование

 

детские площадки включают в себя разнообразное оборудование Ежегодно дополняется современным игровым оборудованием.
Цветники 5 единиц: ухожены, содержание ежегодно обновляется. Высажено большое количество многолетних растений: пионы, розы, лилейники, бордюрная трава, дельфиниум, хоста. 
Мини-огород в отличном состоянии
Ограждение металло-бетонное 
Спортивная площадка  1 единица, покрытие почва, состояние отличное. Оборудование — современное.

Сведения о материальном обеспечении и оснащенности образовательного процесса                                                 

 Обеспечение доступа в здание дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности здание №1 Скачать

Паспорт доступности здание № 2 Скачать

Учреждение оборудовано кнопкой вызова персонала для инвалидов

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступ в здание дошкольного учреждения инвалидов с нарушениями зрения и   передвигающихся в креслах-колясках.

Объекты для проведения практических занятий,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами  для проведения практических занятий в дошкольном учреждении служат: игровые комнаты (группы), кабинеты педагога-психолога,  учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкальный/физкультурный зал,  мини-музей «Русская изба», игровые площадки (за каждой группой закреплен участок, оснащенный верандой и необходимым оборудованием  для игр и занятий с детьми), спортивная площадка, цветники, огород.

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность объектов для проведения практических занятий с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и  передвигающихся в креслах-колясках.

Музыкально-физкультурный зал

Здание № 1  Зал детского сада оснащён современным оборудованием для организации физкультурной деятельности с детьми: различные мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, флажки, ортопедические дорожки, скамейки,  и т.д., а также имеется нестандартное оборудование. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий возрастным, дидактическим принципам и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

Здание № 2 Зал детского сада оснащён современным оборудованием для организации физкультурной деятельности с детьми: различные мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, флажки, ортопедические дорожки, скамейки,  и т.д., а также имеется нестандартное оборудование. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий возрастным, дидактическим принципам и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

Кабинеты учителей — логопедов и учителей — дефектологов
Здание № 1 Предметно — пространственная развивающая среда кабинетов представляет собой интеграцию общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового и специального оборудования для детей с ОВЗ.

Предметно — пространственная среда в групповых комнатах (Здание № 1 Здание № 2)
080720107840807201077908072010780

 

 

 

Среда в группах обустроена с учетом возраста, диагноза детей с ОВЗ. Является содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Обеспечивает развитие детей во всех видах детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций.

Методический кабинет (Здание № 1 Здание № 2)
В кабинете сосредоточены нормативные, инструктивные, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал, авторские разработки и опыт лучших педагогов, технические средства обучения. Методкабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный гибкий график работы.

Комната психологической разгрузки (Здание № 1)
Комната психологической разгрузки дает ощущение уединенности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность. Комфортная обстановка, сохраняет и укрепляет психическое здоровье детей с ОВЗ. Это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам.

Сведения о библиотеках (Здание № 1 Здание № 2)

В методических кабинетах имеются библиотеки детской литературы и методической продукции. В каждой групповой ячейке своя мини-библиотека.

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность объектов для проведения практических занятий с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и  передвигающихся в креслах-колясках.

Сведения об объектах спорта (Здание № 1 Здание № 2)

В детском саду созданы все необходимые условия, позволяющие оптимально организовать работу по физическому воспитанию дошкольников. Спортивный зал совмещен с музыкальным залом.  Присутствует разнообразный спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и коврики). Спортивная площадка предназначена для непосредственно образовательной деятельности, подвижных игр, проведения музыкальных и спортивных досугов и мероприятий. Предназначена для круглогодичной эксплуатации, соответствует возрасту детей, направлена на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств.

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность объектов для проведения практических занятий с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и  передвигающихся в креслах-колясках.

Печатные: методические и  учебные  пособия в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МДОУ,  детская художественная литература, хрестоматии, раздаточный материал для проведения НОД  с детьми,  детские энциклопедии

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации к занятиям, дидактические игры, методические пособия.

Аудиовизуальные: аудио-  и видеоколлекции (сказки, музыкальные произведения, звуки природы и пр).

Наглядные плоскостные: иллюстрации, репродукции, картины, плакаты, магнитные доски.

Демонстрационные: муляжи (грибы, овощи, фрукты), модели демонстрационные (геометрические фигуры, животные, птицы, насекомые, глобус и др.).

Учебные приборы: весы, колбы, микроскопы, лупы, термометры, компас.

Спортивное оборудование и инвентарь:  лыжи детские, мячи детские, резиновые, фитболы, сухой бассейн, коврики массажные,  маты детские цветные,  мешочки для метания, металлические дуги для подлезания на опорах, сенсорная тропа для ног,  палки гимнастические,  обручи детские,  скакалки,  кегли пластмассовые, веревочки.

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность средств обучения и воспитания  с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют


Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Питание в детском саду организуется в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока полностью оснащено оборудованием в соответствии нормативными требованиями. Кратность приема пищи — 5 раз в день: завтрак, второй завтрак (сок или фрукт), обед, полдник, ужин

Приоритетной задачей работы ДОУ является задача по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников. В ДОУ разработана система оздоровительной работы с учётом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу. Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, оборудованы медицинский и процедурный кабинеты, оснащенных в соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в т.ч. в период обучения и воспитания в образовательных организациях.» Педагогами освоены и активно применяются нетрадиционные оздоровительные технологии

В учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ оснащена выходом в Интернет; электронной почтой;  разработан и действует сайт МДОУ.

Оснащено компьютерной техникой.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.