Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Основные задачи коррекционно-развивающей работы:

  • создание условий для разностороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников;
  • осуществление раннего выявления нарушений в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями с целью оказания комплексной коррекционной помощи на основе разработанных индивидуальных маршрутов развития детей;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, направленное на интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями;
  • проведение отбора оптимальных форм, средств и содержания коррекционной, психолого-педагогической работы с детьми, с учетом их индивидуальных особенностей.

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса                                                  

 Обеспечение доступа в здание дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступ в здание дошкольного учреждения инвалидов с нарушениями зрения и   передвигающихся в креслах-колясках.

Наличие оборудованных учебных кабинетов,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность учебных кабинетов с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и  передвигающихся в креслах-колясках.

Объекты для проведения практических занятий,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами  для проведения практических занятий в дошкольном учреждении служат: игровые комнаты (группы), кабинеты педагога-психолога и  учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкальный/физкультурный зал,  мини-музей «Русская изба», игровые площадки (за каждой группой закреплен участок, оснащенный верандой и необходимым оборудованием  для игр и занятий с детьми), спортивная площадка, цветники, огород.

Наличие объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность объектов для проведения практических занятий с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и  передвигающихся в креслах-колясках.

Музыкальный зал объединен с физкультурным

Оборудован в соответствии с требованиями адаптированной программы. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий возрастным, дидактическим принципам и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, развлечения, спектакли, досуги.                                                                                 Кабинеты учителей — логопедов и учителей — дефектологов
Предметно — пространственная развивающая среда кабинетов представляет собой интеграцию общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового и специального оборудования для детей с ОВЗ.                                                                                                           Предметно — пространственная среда в групповых комнатах
080720107840807201077908072010780

 

 

 

Среда в группах обустроена с учетом возраста, диагноза детей с ОВЗ. Является содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Обеспечивает развитие детей во всех видах детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций.

Методический кабинет
В кабинете сосредоточены нормативные, инструктивные, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал, авторские разработки и опыт лучших педагогов, технические средства обучения. Методкабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный гибкий график работы.

Комната психологической разгрузки
Комната психологической разгрузки дает ощущение уединенности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность. Комфортная обстановка, сохраняет и укрепляет психическое здоровье детей с ОВЗ. Это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам.

Метеоплощадка
На территории учреждения функционирует метеоплощадка, с набором метеоприборов: флюгер, осадкомер, солнечные часы, ветромер.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Печатные: методические и  учебные  пособия в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МДОУ,  детская художественная литература, хрестоматии, раздаточный материал для проведения НОД  с детьми,  детские энциклопедии

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации к занятиям, дидактические игры, методические пособия.

Аудиовизуальные: аудио-  и видеоколлекции (сказки, музыкальные произведения, звуки природы и пр).

Наглядные плоскостные: иллюстрации, репродукции, картины, плакаты, магнитные доски.

Демонстрационные: муляжи (грибы, овощи, фрукты), модели демонстрационные (геометрические фигуры, животные, птицы, насекомые, глобус и др.).

Учебные приборы: весы, колбы, микроскопы, лупы, термометры, компас.

Спортивное оборудование и инвентарь:  лыжи детские, мячи детские, резиновые, фитболы, сухой бассейн, коврики массажные,  маты детские цветные,  мешочки для метания, металлические дуги для подлезания на опорах, сенсорная тропа для ног,  палки гимнастические,  обручи детские,  скакалки,  кегли пластмассовые, веревочки.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность средств обучения и воспитания  с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.  Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется  мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ оснащена выходом в Интернет; электронной почтой;  разработан и действует сайт МДОУ.

Оснащено компьютерной техникой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется МУЗ «Детская больница № 2»  города Магнитогорска.

Приемный медицинский кабинет — 1

Прививочный кабинет — 1

В детском саду отлажена система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы на основе взаимодействия медицинского и педагогического персонала с родителями с опорой на данные здоровья и физического развития каждого ребенка. Неукоснительно соблюдаются гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Реализуется система охранительных режимов в каждом виде деятельности. В осеннее–зимний период  проводятся профилактические мероприятия. Постоянно проводится С- витаминизация.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  горячее питание для детей с ОВЗ. Услугу по организации горячего питания предоставляет МП «Горторг».

Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Питание в детском саду организуется в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока полностью оснащено оборудованием в соответствии нормативными требованиями.